Личный кабинет

МАН Трак энд Бас РУС

21.02.2024 08:02

Целью работ являлась проверка прочности кронштейна для подвеса запасного колеса грузового автомобиля.


Были проведены следующие работы:
- испытания по определению нагрузок, приходящих в места крепления кронштейна при движении автомобиля;
- расчётный анализ прочности конструкции кронштейна.

Первым этапом определялись динамические составляющих нагрузок, действующих на исследуемый кронштейн, посредством измерения виброускорений в местах крепления кронштейна к раме автомобиля.

Картинка 1. Вид на датчики виброускорений


IMG_20231115_121215.jpg


Картинка 2. Система измерений в салоне транспортного средства


IMG_20231115_122150 (1).jpgБыли проведены измерения при езде автомобиля по участкам дороги с хорошим асфальтовым покрытием и разбитым асфальтовым покрытием.



Картинка 3 Вид на транспортное средство с установленной системой измерений

IMG_20231115_151213.jpg


Результаты измерений:

график1.png
рис.1. Измеренные виброускорения в точке при езде по участку дороги с хорошим асфальтовым покрытием

график2.png

рис 2. Измеренные виброускорения в точке при езде по участку дороги с разбитым асфальтовым покрытием


• максимальные нагрузки реализуются в низкой полосе частот и не превышают:
- 1g для характерного участка дороги с хорошим асфальтовым покрытием;
- 2g для характерного участка дороги с разбитым асфальтовым покрытием;

• максимальные нагрузки реализуются в направлении осей 0X и 0Z (в соответствии со схемой расстановки датчиков)

• вся основная нагрузка сосредоточена в области низких частот 5÷15 Гц;

• присутствующие высокочастотные составляющие характеризуются в основном ударными процессами с малыми амплитудными значениями и обусловленные по всей видимости постукиванием элементов конструкции о раму автомобиля;

• для последующих расчётов использовались данные для участка дороги с разбитым асфальтовым покрытием.


В целях проведения расчётного анализа прочности конструкции кронштейна разработана конечно-элементная расчётная модель и проведены расчёты реакции исследуемой конструкции на расчётные воздействия в программном пакете конечно-элементного анализа.


Конечно-элементная модель.JPG


Для расчётного анализа прочности конструкции кронштейна проведены расчёты реакции исследуемой конструкции (кронштейна с закреплённым на нём запасным колесом) на три типа выбранных воздействий:

- максимальные нагрузки (экстренное торможение с наездом на кочку);
- типовые нагрузки (езда по дороге с разбитым асфальтовым покрытием);
- нагрузки, соответствующие подъёму колеса лебёдкой.


В целях анализа возможного возникновения резонансных явлений, а также для формирования математической модели, с использованием которой проведены расчёты отклика исследуемой конструкции на типовые воздействия был проведён расчёт упругих динамических характеристик.

- расчёт упругих динамических характеристик (частот и форм тонов собственных упругих колебаний) исследуемой системы;
- расчёт реакции исследуемой конструкции на максимальные нагрузки;
-расчёт отклика исследуемой системы на типовые нагрузки;
- расчёт реакции исследуемой конструкции на нагрузки, соответствующие подъёму колеса лебёдкой.

Тон колебаний.JPG
рис 4. Форма 4-го тона собственных колебаний. Частота 101 Гц. (серым цветом показана недеформированная модель)

Расчёт на максимальные нагрузки выполнен в целях анализа прочности конструкции кронштейна.
В данном расчётном случае рассматривается экстренное торможение с наездом на кочку.

Картинка 5.JPG
рис.5. Распределение эквивалентных напряжений (по Мизесу) по конструкции в случае экстренного торможения с наездом на кочку


Расчёт на нагрузки, соответствующие подъёму колеса лебёдкой.

Напряжения.JPG
рис.6. Распределение эквивалентных напряжений (по Мизесу) по неподвижной части конструкции

Выводы:

1. Основная нагрузка, приходящая в область крепления кронштейна, сосредоточена в низкочастотном спектре, а именно в районе 5÷15 Гц. При этом частоты первых низших тонов собственных упругих колебаний исследуемой конструкции лежат в диапазонах:
- частота первого тона 27÷39 Гц;
- частота 2-го тона 40÷51 Гц;
- частота 3-го тона 50÷62 Гц.

2. Расчётные значения максимальных эквивалентных напряжений (по Мизесу), полученные при расчёте на максимальные нагрузки, не превышают 210 МПа. Коэффициент запаса относительно расчётного сопротивления (R = σв/1.3 ≈ 377 МПа, где 1.3 - коэффициент безопасности по материалу) равен 1.8. Это говорит о том, что условие прочности при действии рассмотренных максимальных нагрузок выполняется.

3. Максимальные расчётные усилия в болтовых соединениях при действии рассмотренных максимальных нагрузок, полученные без учёта усилий от момента затяжки, не превышают 10 кН.

4. Расчётные значения максимальных эквивалентных напряжений (по Мизесу), полученные при расчёте на типовые нагрузки, не превышают 135 МПа, что значительно меньше предела выносливости для стали 09Г2С (σ-1 = 235 МПа).

5. Заказчику даны рекомендации по изменению геометрии для повышения прочности и жёсткости кронштейна.

Иллюстрация  Первым этапом определялись динамические составляющих нагрузок, действующих на исследуемый кронштейн, посредством измерения виброускорений в местах крепления кронштейна к раме автомобиля.

Похожие проекты

Новости

Свяжитесь с нами:

Оставьте, пожалуйста, свои контактные данные
и мы проконсультируем по всем интересующим вопросам.

Обращаясь к нам, вы получаете не только профессиональную работу, но и абсолютную конфиденциальность информации!

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


Пользователь, заполняя и отправляя любые веб-формы на веб-сайтах Общества с ограниченной ответственностью «Динамикс», принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Соглашение). Принятием (акцептом) оферты Соглашения является отправка данных на сайте:


https://www.dynamx.ru


Настоящим я подтверждаю, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку сотрудниками Общества с ограниченной ответственностью «Динамикс», расположенное по адресу: 141407, Московская область, г.о. Химки, г Химки, ш Куркинское, стр. 2, помещ. 501, ИНН 5047204190, КПП 504701001, ОГРН 1175029025401, следующих своих персональных данных:



Предоставляю право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом действующего законодательства.


Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), и передавать их уполномоченным органам.


Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах, передачи Оператором принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию. Также настоящим признаю и подтверждаю, что настоящее согласие считается данным мною любым третьим лицам, указанным выше, с учетом соответствующих изменений, и любые такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия при условии соблюдения требований законодательства (Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 года).


Настоящее согласие действует бессрочно.


Я подтверждаю, что мне известно о праве отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.